Ольга Солдатова

Доярка

2004 | 143 x 75 см | смешанная техника

В работе безошибочно угадывается обращение к эстетике времен расцвета советской империи, воспринятой с отстраненностью ученого. Взгляд автора допускает восхищение уровнем мастерства и любование внешней красотой изделий ушедшей эпохи без оговорок и осуждения. Воплощая сюжеты будто бы монументальных мозаичных панно станций московского метрополитена в хрупких материалах рукодельных техник – бисере, вышивке и мозаики из полудрагоценных камней, Солдатова придает грандиозным персонажам прошлого постмодернистскую легкость.

В «Доярке» образ спортивной, сильной женщины-работницы соответствует, но не воспроизводит идеал женской красоты 1930-х годов. Через этот образ Ольга Солдатова делает видимым пластическое родство советского ампира с его первоисточником – мозаиками Помпей или церкви Сан-Витале в Равенне, бесценными реликвиями мировой истории искусства, вписывая наследие «большого советского стиля» в этот почетный ряд. Камерный масштаб произведений Солдатовой обнаруживает иронический характер этого «вписывания в ряд», ведь историческая дистанция пока еще слишком коротка для вынесения подобного суждения.