Московский музей современного искусства при поддержке Aksenov Family Foundation представил первую в России персональную выставку русско-американского художника, пионера соц-арта Александра Косолапова (р. 1943) «Александр Косолапов. Ленин и Кока-кола».
Проект демонстрирует 120 произведений из государственных и частных коллекций (в том числе из коллекции Фонда) и охватывает сорок лет творчества художника. Куратором проекта выступил американский арт-критик и поэт Картер Рэтклиф.
В основу архитектурной концепции, разработанной Сергеем Ситаром, легло кураторское исследование творческой биографии Александра Косолапова, в которой Рэтклиф анализирует основные произведения в хронологической последовательности и тематически разделяет их по главам. Тринадцать залов выставки «Ленин и Кока-кола» в ММОМА соответствуют выделенным куратором эпизодам, образуя поэтапный рассказ.
Соц-арт Косолапова не оставляет равнодушным, он вызывает самые разные реакции: от стремления оспорить и запретить навсегда до желания поддержать и оправдать, от громкого раздражения до тихой улыбки. Однажды автор комиксов «Marvel» Стен Ли увидел в журнале «ARTFORUM» репродукцию «ТВИП!» (1985 г.) и выразил в письме художнику свою признательность. Транспарант с надписью «Да здравствует диктатура пролетариата» (1982 г.) вызвал у агентов ФБР некоторое беспокойство, когда Косолапов и остальные участники группы «Страсти по Казимиру» вывесили его на фасад здания арт-пространства «The Kitchen» во время проведения в нем перфоманса. Сближая дальних, Александр Косолапов ставит под вопрос несостоятельность идеологий и подрывает их монополию на исключительность. Художник стремится пробудить своего зрителя и напомнить ему о том, что подлинным является только то, что он, зритель, сам чувствует и знает.