Фильм «Слепок»: от идеи к воплощению

Context.Diana Vishneva и Aksenov Family Foundation совместно с ГМИИ им. А.С.Пушкина представляют фильм «Слепок»

31 марта в прокат вышел фильм «Слепок» — междисциплинарный проект, объединивший изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино.

Директор фонда Aksenov Family Foundation Виктория Кондрашова вспоминает, как родилась идея создания «Слепка», и рассуждает, как через реализацию проекта выполняются концептуальные задачи фонда.

Еще до пандемии коронавируса на одном из мероприятий Эрмитажа мы познакомились с Константином Селиневичем — одним из руководителей фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Мы разговорились на тему выхода различных видов искусств в соседние отрасли с точки зрения расширения границ аудитории каждого из этих видов.

Дело в том, что работая со своими партнерами в Вене, мы часто наблюдаем определенную картину: сообщество visual arts совершенно оторвано от музыкального, театрального и танцевального — и это проблема всех больших растущих сообществ. В России эти сообщества не такие большие, но тенденция все равно сохраняется, и обсудить этот вопрос с коллегами из соседней индустрии было важным и интересным.

Оказалось, Context. Diana Vishneva так же, как и Aksenov Family Foundation, интересуется этими вопросами, мы — на примере визуального искусства (Viennacontemporary) и в формате исследований, они — на примере своего фестиваля танца. На тот момент разговор был общим и ничего конкретного не подразумевал.

Потом грянул локдаун и все стали срочно искать свою онлайн-нишу. Находясь на финальной стадии исследования проблем индустрии современной академической музыки, мы поняли, что самое время запускать в реализацию проект «Русская музыка 2.0». Очного присутствия кого бы то ни было он не предполагал — фонд дал возможность композиторам писать музыку в изоляции, создав прозрачную систему заказа.

Параллельно мы продолжали экспериментировать с форматами расширения аудитории в ГМИИ им. Пушкина — исследовали варианты удаленного знакомства с культурными проектами и их продвижения среди новой аудитории при участии лидеров мнений из различных отраслей.

Реализовав проект «Русская музыка 2.0» и имея в прямом смысле слова «на руках» совершенно новый музыкальный контент, мы осознали, что для дистрибуции такой непростой темы нам нужно вернуться к идее создания междисциплинарного продукта. Обсудив это с Context. Diana Vishneva, у которых так же сохранилось желание создать кросс-медийный проект, мы договорились с ГМИИ им. Пушкина о продолжении коллаборации.

«
Нашей совместной целью стало исследование каналов продвижения через популяризацию новых имен в искусстве танца и музыки, за выбором которых стоит не вкус одного или нескольких людей, а большая широкая международная экспертная работа.

Глобально задача заключалось в том, чтобы подсветить те профессиональные имена, которые стали яркими событиями в своих отраслях, но о которых совершенно неизвестно другим. Чтобы облечь создаваемый новыми именами — хореографами и музыкантами — «продукт» в цельное художественное произведение, совместно было решено пригласить режиссера, поскольку кино — самый понятный для дистрибуции жанр.

В целом, стратегической задачей фонда является поиск новых форм реализации культурных проектов, при которых такие термины как «бизнес-модель» не будут звучать нереально. Грубо говоря, культурным проектам нужно научиться выстраивать устойчивые модели взаимодействия с финансовыми институтами, которые помогут культурным проектам ориентироваться одновременно и на художественный, и на экономический результат, не противопоставляя их друг другу.

«
Наша задача — экспериментировать с творческими продуктами самого высокого уровня, не снижая планку художественного качества. Мы хотим создать платформу для дискуссии, в рамках которой мировые культурные институции будут искать пути взаимодействия с финансовыми структурами, создавая долгосрочные и стратегические выгодные всем варианты сотрудничества.

Другой важной задачей фонда остается расширение аудитории культурных продуктов — прежде всего за счет новых и молодых ее сегментов. Эта стратегия будет реализована и в ходе дистрибуции «Слепка»: помимо проката в кинотеатрах фильм позднее будет доступен для массовой аудитории на онлайн-платформах. Кроме того, планируется переупаковка части контента для продвижения в социальных сетях и создание отдельных материалов в рамках мультимедийного спецпроекта «Ступени».

Смотрите также: