В декабре 2015 года в жилом комплексе Ново-Молоково открылся Культурный центр, для которого Aksenov Family Foundation выстроил временную экспозицию из своей коллекции. В пешей досягаемости обитателей Ново-Молоково оказались работы первых имен современной российской художественной сцены – Дмитрия Гутова, Константина Звездочетова, Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Алексея Каллимы. Выставка для жителей продолжает концепцию комплекса, где кинопоказы, лекции, спортивные мероприятия составляют обширную досуговую и образовательную программу.
Созерцательный настрой задают две работы Дмитрия Гутова из серии «Вдали от пыли». Продолжая концептуальную линию в искусстве, Гутов в течение многих лет ведет диалог с великими мастерами прошлого, с ушедшими школами и традициями. Темами его работ становились гравюры Рембрандта, античные мифы, в этих работах – восточная традиция письма тушью. Эта техника на Востоке видится как медитация, и чтобы достигнуть желаемой ясности сознания, нужно отстраниться от мира и его суеты, или «пыли», сосредоточившись на процессе управления кистью.
Графический лист Алексея Каллимы из цикла «Серые дни» также призывает сосредоточиться на деталях и увидеть за контурами следов от колес своеобразный абстрактный рисунок. О взаимопроникновении сиюминутного и вечного говорит и цветовое решение работы. Серые полосы на сером снегу превращаются, по словам Каллимы, в «серую копошащуюся массу жуков-машин», являют цвет повседневности. При этом пейзаж, раскинувшийся буквально за окном художника – на Спартаковской площади – объединяет приметы прошлого, настоящего и возможного будущего, или, если сложить их вместе – вечности.
Ахроматической палитре Каллимы противопоставлен яркий колорит картин Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, написанных по мотивам девелоперских проектов компании RDI Group. В 2014 году они были включены в масштабную выставку «Москва: ускользающая реальность», организованную галереей Триумф и Музеем Москвы. В работе «Новоселье» художники, традиционно используя образы массовой культуры, помещают Чебурашку и Крокодила Гену на фон только что отстроенного современного здания, вызывая у зрителей прилив ностальгии. Аналогично работает и образ олимпийского Мишки в картине «Он вернулся», где использован еще один излюбленный прием дуэта художников – комбинирование на полотне элементов двух непересекающихся реальностей. Произведение было написано в 2014 году в преддверии Зимних Олимпийских игр, приглашая зрителя сопоставить эпохи, символы, архитектуру домов, а также настроения их жителей.