Анна Кривцова. Леса

В сентябре 2015 года Aksenov Family Foundation поддержал производство работы Анны Кривцовой «Леса» при входе в здание ГЭС-2, части выставки «Расширение пространства» Фонда V—A-C («Виктория – искусство быть современным»).

Город – это прежде всего социальное пространство, преображение которого, однако, почти всецело зависит от государственных инициатив, часто не одобренных и не согласованных с жителями. Эти инициативы обычно носят консервативный характер, и облик города, меняясь, не отвечает актуальным запросам тех, кто им пользуется.

Альтернативу могут предложить художники, более чуткие в своем индивидуальном восприятии нужд мегаполиса, чьи авторские практики взаимодействия с городским пространством представляют новые способы реагирования. Поддержка проекта Анны Кривцовой, который вошел в шорт-лист долгосрочной программы Фонда V—A-C «Расширение пространства. Художественные практики в городской среде», стала этапом в исследовании и развитии урбанистических инициатив Aksenov Family Foundation.

«
Город – это прежде всего социальное пространство, преображение которого, однако, почти всецело зависит от государственных инициатив, часто не одобренных и не согласованных с жителями.
Фотографии: Павел Киселев для Фонда V—A-C

Анна Кривцова задействует служебные конструкции, необходимые для перестройки города, но до этого не освоенные как художественный объект – строительные леса – как опору для вертикального озеленения. Вторя стройным архитектурным концепциям новаторов урбанистики Ле Корбюзье и Фрэнка Ллойда Райта, с одной стороны; с другой, учитывая стихийно складывающиеся озеленительные практики, например, «сады на балконах» в Берлине, художница создает свою версию зеленого оазиса в условиях, когда у муниципалитета не хватает ресурсов на содержание полноценных парков. Зимой оазис должен превращаться в театр теней, наполняющих место мистической атмосферой и создающих эффект неожиданности внутри привычных городских декораций.

Смотрите также: