Российские культурные институции в Вене

В рамках реализации стратегии по поддержке развития культурных институций в России Aksenov Family Foundation пригласил две галереи ГРАУНД из объединения «Выставочные залы Москвы», Театр Практика и МедиаАртЛаб в сотрудничестве с МВО «Манеж» принять участие в ярмарке современного искусства viennacontemporary 2015.

  • Галереи ГРАУНД «Ходынка» и «Песчаная» представили проект «Заземление», который был призван создать базу для диалога с жителями районов, занимающих территорию бывшего села Всехсвятского и его окрестностей. Художники исследовали легенды и локальные мифы, которые сложились на определенном участке столицы, сегодня разделенном на две административные единицы. Каждый из них прочувствовал эти мифы, исходя из личного понимания тех социальных ритуалов и черт действительности, что обнаружил за время работы. В соответствии с индивидуальным видением – романтическим, аналитическим и критическим или научным – результаты этой работы были представлены в широком диапазоне форм: от видео и звукозаписи, сбора исторической документации и артефактов до изучения химического состава воздуха и социологических изысканий.

  • Выросшие из статуса районного культурного центра, галереи ГРАУНД продолжают определять свою идентичность через географию, через связь с московскими районами Октябрьского поля и Сокола, где они базируются. Их площадка на viennacontemporary стала местом притяжения зрителей: не только потому, что перемещала их за пределы традиционной художественной практики в поле урбанистических и социальных инициатив, но и потому, что раскрывала значение и прелесть работы с локальным контекстом.

«
Площадка перемещала их за пределы традиционной художественной практики в поле урбанистических и социальных инициатив и раскрывала значение и прелесть работы с локальным контекстом.

Стенд воссоздал особую атмосферу районной галереи, куда посетители с удовольствием приходили общаться, заниматься творчеством и пить чай.

  • Пространство Театра Практика – экспериментальной площадки для современной драмы в Москве – было превращено в зеркальную комнату. Стоявшее посередине кресло отсылало и к режиссерскому креслу, и к зрительскому одновременно. Вместе с удваивающими пространство зеркальными стенами, оно воплощало дуализм в поведении зрителя: в современном театре он может быть просто гостем представления, может стать участником или его со-творцом. Так, посетители смогли почувствовать себя режиссерами. Особенной популярностью стенд пользовался у молодой аудитории.

  • МедиаАртЛаб, работавшая в сотрудничестве с МВО «Манеж», смогла познакомить публику с современным российским видео артом, родившимся в рамках цикла «Большие надежды». Проект длился год, приобретя форму открытого форума и лаборатории одновременно. За это время в ЦВЗ «Манеж» прошли выставки молодых видеохудожников – Евгения Гранильщикова, Антонины Баевер, Романа Мокрова, Дмитрия Венкова и других авторов, исследующих грани и возможности видео.

Стенд проекта «Большие надежды» МедиаАртЛаб и МВО «Манеж»

Куратор проекта Ольга Шишко, отмечала, как важно донести их «видеонаблюдения» не только до российского, но и до западного зрителя. Ведь художники, находясь на границе современного искусства с кинематографом, поэзией, театром, архитектурой, не столько документировали современную им действительность, сколько «осуществляли эксперимент по трансформированию реальности». В Вене благодаря фонду молодых художников увидели не только российские зрители, которые могли следить за выставками в Москве, но и международная аудитория профессионалов: критики, кураторы, представители музеев и других художественных институций.

Смотрите также: