Следуя программе содействия и поддержке искусства и художников России и стран Центральной и Восточной Европы, Aksenov Family Foundation издал путеводитель по загребской современной художественной сцене, который освещает ряд ведущих институций и ключевых фигур (включая Саню Ивекович и Дэвида Мальковича), но также другие имена, за которыми стоит следить (как Дора Будор, Хелена Янечич и Игорь Грубич), и не самые известные места, которые формируют характер города.
Авторы путеводителя – писатель и куратор Кейт Саттон живет в Загребе, регулярно сотрудничает с журналами «Artforum», «Bidoun», «Freize» и «Leap», и Майя Маркович, историк искусства и куратор, получившая в 2015 году грант CEEPUS на исследование современного искусства Хорватии.
Понимание Загреба и его истории искусства становится решающим первым шагом на пути к постижению хорватского художественного мира как единого целого.
«В Загребе Джулия Книфер, участница концептуалистской группы «Горгона», фактически помогла оформиться Музею современного искусства. Именно в Загребе Саня Ивекович реализовала свой культовый проект «Треугольник» (1979), символ сопротивления и неповиновения властям от культуры.
Границы существующей городской культурной инфраструктуры вдохновляли художников на создание самоуправляемых мест, таких как «Галерея Нова». Дух самоорганизации не ограничивался только процессом создания произведений искусства: так, дизайн-коллектив «NUMEN/For Use» родился из желания перестроить промышленную эстетику страны, в то время как инициативы вроде «Хорватский дизайн-универсам» (Croatian Design Superstore) ищут возможность показать творческую энергию молодых дизайнеров-новаторов». Кейт Саттон