5 – 6 февраля 2016 года в Московском музее современного искусства, который стал площадкой-партнером, состоялся семинар по планированию стратегии фандрайзинга – второй из цикла «Маркетинг в сфере культуры: стратегии диверсификации ресурсов», организованного Aksenov Family Foundation, Фондом Владимира Смирнова и Константина Сорокина и компанией Avesta Group. Лектором выступил Кристоф Монен, директор отдела спонсорства и развития Парижской филармонии, до 2014 года возглавлявший соответствующий отдел Лувра.
К участвующим не в первый раз культурным институциям (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музей современного искусства «Гараж», Государственная Третьяковская галерея, Фонд V—A–C («Виктория – искусство быть современным»), Уральская индустриальная биеннале современного искусства и др.), на втором семинаре присоединились Гоголь-Центр, Электротеатр Станиславский, Московская международная биеннале молодого искусства.
Фокусом семинара стала выработка стратегии привлечения средств и этапы сопровождающей коммуникации. Первый день прошел в традиционном лекционном формате.
Монен представил методологии действий, описал различные подходы в фандрайзинге и факторы выбора, проанализировал специфику тайминга в зависимости от плана кампании и коснулся тонкостей в вопросах брендирования институции и проекта. Разделив слово с приглашенными действующими донорами и профессиональными фандрайзерами, он рассказал о правильных способах выстраивания связей с меценатами и потенциальными донорами и об интеграции их ожиданий в кампанию.
Второй день был посвящен командной работе над кейсами, часть из которых была основана на реальных проектах, требующих финансирования, например, Уральская индустриальная биеннале современного искусства или гастроли оркестра MusicAeterna. В процессе работы, которую модерировали и оценивали Кристоф Монен и коллеги из Avesta Group, были разработаны четыре презентации, потенциально способные привлечь средства в культурный проект. Таким образом, их можно было сравнить с кампаниями из мировой практики, включая фандрайзинговые проекты Лувра, Парижской Филармонии, Музея Метрополитен, Королевской шекспировской компании, Монреальского музея изящных искусств и другими, о которых Монен рассказывал днем ранее.
Программа семинаров, разработанная Aksenov Family Foundation, Фондом Владимира Смирнова и Константина Сорокина и Avesta Group, не только открывает российским специалистам доступ к лучшим примерам мировой профессиональной практики и помогает выстраивать эффективные стратегии в разных областях – от привлечения инвестиций в культуру до развития творческих сообществ. Она предваряет запуск более масштабной инициативы трех организаторов – создание института менеджмента культуры, цель которого – формировать сообщество специалистов нового уровня в области управления культурой в России.