29 Августа, 16

Зальцбургский фестиваль 2016

С 6 по 9 августа в Зальцбурге в третий раз прошла специальная программа для российских друзей Зальцбургского фестиваля. Программа, в которую вошли самые яркие музыкальные и концертные события фестивального сезона 2016, экскурсии и лекции, а также серия светских мероприятий, подготовлена фестивалем совместно с Aksenov Family Foundation.

Программу открыл концерт Венского филармонического оркестра под управлением индийского дирижера Зубина Меты. В этот вечер со сцены Большого фестивального дворца звучали произведения Арво Пярта, Густава Малера и Антона Брукнера. Таким образом Мета отметил 55-летний юбилей совместной работы с венскими филармониками – впервые дирижер выступил с оркестром в 1961 году, сразу после завершения своего обучения в Венской музыкальной академии у Ханса Сваровского.

  • Второй день программы запомнился зрителям выступлением дуэта (певческого и супружеского) Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова, появившихся в главных ролях оперы Джакомо Пуччини «Манон Леско». Известная многим по партиям Людмилы и Наташи Ростовой Анна Нетребко с особой любовью относится к итальянскому оперному репертуару, поэтому ее выразительная игра и проникновенное исполнение арий и ариозо Манон покорили публику. В продолжение оперы состоялся благотворительный гала-вечер в честь певицы. Прием прошел в историческом здании Зальцбургской резиденции в центре Старого города – бывшей архиепископской резиденции, ставшей музеем с выдающимся собранием ренессансного, барочного и классицистического искусства. Собранные в рамках вечера средства были пожертвованы на образовательные программы Зальцбургского фестиваля.

«
Третья специальная программа для Общества российских друзей Зальцбургского фестиваля завершилась волшебным сольным фортепианным концертом Григория Соколова – музыканта, которого с некоторых пор невозможно услышать в Москве.
  • Наконец, самым эффектным и противоречивым моментом специальной программы стала опера Рихарда Штрауса «Любовь Данаи» в постановке и сценографии латвийского театрального режиссера Алвиса Херманиса. Сюжет оперы, задуманный одним из основателей Зальцбургского фестиваля Гуго фон Гофмансталем еще в 1921 году, объединяет античные мифы о Данае и посещении ее Юпитером в виде золотого дождя и о царе Мидасе. На сцене мотив любви Данаи к золоту был воплощен в ослепляющих богатством декорациях, игравших неземным светом благодаря работе художника по свету Глеба Фильштинского. Успехом стала партия Данаи, отданная болгарской певице Красимире Стояновой, чье лирико-драматическое сопрано, по словам дирижера Франца Вельзера-Мёста, превосходно ложится на музыку Штрауса. Стоит отметить, что опера ставилась в Зальцбурге публично лишь дважды – в 1952 и 2002 годах, – поэтому большой удачей можно считать одну только возможность увидеть и услышать произведение на большой сцене.

Третья специальная программа для Общества российских друзей Зальцбургского фестиваля завершилась волшебным сольным фортепианным концертом Григория Соколова – музыканта, которого с некоторых пор невозможно услышать в Москве. На этот раз гений Соколова раскрылся в романтической музыке Роберта Шуберта и Фредерика Шопена. Несмотря на позднее время, ни публика, ни сам пианист не хотели покидать зал. Соколов более пяти раз выходил на бис, и концертный зал Зальцбургского дворца продолжал наполняться удивительными мелодиями Шуберта в его исполнении.

Помимо оперных и концертных выступлений, программу дополнили ежедневные лекции приглашенных музыковедов, а также музыкальные прогулки под руководством критика и историка музыки Алексея Трифонова.

Участники программы смогли попасть за кулисы фестиваля, посетить костюмные мастерские и увидеть, как платья не только шьются, но сохраняются и каталогизируются художниками по костюму в память о выступлениях прошедших лет.

Мы благодарны всем, кто присоединился к нам и поддержал Зальцбургский фестиваль в 2016 году, и с нетерпением ждем новых встреч!

Смотрите также: